Выжившие Hawker Fury ВВС Ирака, «командированные» в Египет, после окончания 1-й арабо-израильской войны вернулись в Ирак. Из 12 поставленных в ходе войны машин к окончанию боевых действий 4 было списано, а еще 5 неисправно, но подлежало ремонту.
Освоив Hawker Fury, иракцы были готовы продолжать закупки этих самолетов. 11 июля 1951 Ирак заказал 15 Hawker Fury новой постройки, а 7 марта 1953 — еще десять машин переделанных из выводимых британским флотом в резерв Hawker Sea Fury FB-11, а также три «спарки» Hawker Fury Т-20 с новым остеклением фонаря.
Вновь поставляемые самолеты получили номера начиная с «302» и до «326», «спарки» стали соответсвенно — N327, N328 и N329. Получение новых самолетов позволило к двум имеющимся эскадрильям (1-й и 7-й) добавить еще одну — 4-ю.
Когда после крушения Османской империи Великобритания по линейке нарезала границы будущих государств исходя из принципа «разделяй и властвуй», один из крупных народов населяющих Ближний Восток — курды, не получил своего государства, а был разделен между несколькими странами. Курды всегда стремились достичь создания независимого Курдистана и на протяжении всей истории Ирака доставляли ему проблемы восставая при каждом удобном случае. Боюсь ошибиться, но в их истории есть наверно с десяток «курдско-иракских войн». Поэтому ничего удивительного, что дальнейшее боевое применение иракских Hawker Fury проходило исключительно против курдов.
По мере перевооружения ВВС на реактивные самолеты роль Hawker Fury снижалась, они выводились во «вторую линию» и использовались в качестве учебных самолетов углубленной подготовки. В тоже время 4 «Багдад Фьюри» из наличия ВВС были переданы Марокко. Считается, что иракские Hawker Fury были окончательно выведены из эксплуатации в 60-х годах. Однако и на этом их история не закончилась. В отличии от других стран их не сдали в металлолом и не стали давить танками, они стояли заброшенными на аэродроме в Багдаде. Там их нашли предприимчивые американцы в конце 1970-х годов, выкупили 24 самолета и запчасти к ним. В 1980 году вывезли приобретения в США. Известны номера 17 спасенных машин, которые в той или иной степени пошли на реставрацию – 234, 241, 243, 249, 250, 252, 253, 254, 255, 259, 302, 303, 304, 305, 308, 313, 326. При этом некоторые самолеты подверглись исторической реставрации и окрашивались под оригинальные британские или австралийские Sea Fury, другие переделывались для участия в гонках с установкой других двигателей и уменьшенных фонарей кабин, практически потеряв первоначальный классический образ. Интересно, что по крайней мере два самолета были восстановлены в оригинальном иракском камуфляже.
На авиабазе Шайбах оккупанты нашли двухместный Hawker Fury Trainer поздней модели, соответствующий модификации Т-20. Всего в Ирак было поставлено три таких самолета.Заброшенный памятникС другого ракурсаТот же самолет снятый с другого ракурса и лишившийся кока винта.Авиабаза Шайбах попала в руки британской пехоты и этому Hawker Fury реально повезло — англичане узнали «родной» самолет, оценили его историческую ценность и достаточно аккуратно разобрали. Будь на их месте отмороженные на всю голову американцы — он бы был уже весь раскрашен тупыми граффити из аэрозольных баллончиков или вообще раздербанен в хлам. На всякий случай перетащили в ангар. Все аккуратно сложено, даже кок винта нашелся, мелочевка уложена в ящики. Из внешних изменений — наклеили около кабину наклейку с эмблемой своей части.На этой фотографии хорошо виден узел складывания крыла доставшийся сухопутному самолету в наследство от изначально морского Sea Fury.Разобранный Hawker Fury Т-20Т-20 подготовлен к транспортировке на Родину