Яндекс.Метрика

Египетские Gloster Meteor. Суэцкая война 1956 – англо-французское вторжение.

В ходе отражения израильского вторжения на Синай египетские Gloster Meteor достаточно активно использовались в качестве ударных самолетов. Теперь, однако, им противостояла куда более опасная сила.

Для вторжения в Египет Великобритания и Франция собрали мощную группировку авиации, которая включала 115 реактивных бомбардировщиков Canberra B-2, Canberra B-6 и Valiant B-1, базировавшихся на Мальте и Кипре, 48 ударных DH Venom FB-4, 24 истребителя Hawker Hunter и 36 французских истребителей-бомбардировщиков F-84F.

Кроме того, имелось 7 разведчиков Canberra PR-7 и 15 французских RF-84F. Вся эта авиация действовала с Кипра. Еще две эскадрильи истребителей-бомбардировщиков Франция разместила в Израиле с целью высвободить авиацию этой страны от задач ПВО (все очень переживали из-за наличия у Египта Ил-28). Как уже говорилось, в Израиль перебросили 18 Mystere IV из ЕС2 и 18 F-84G из ЕС1.

Также была задействована морская авианосная группировка из пяти авианосцев со 163 ударными самолетами. Французские авианосцы Arromanches и La Fayette использовали поршневые F-4U7 Corsair и, ограниченно, над морем – Grumman Avenger. На британских авианосцах HMS Eagle, Albion и Bulwark имелись более современные реактивные истребители-бомбардировщики Sea Venom, Sea Hawk и турбовинтовые штурмовики Wyvern.

После обеда 31 октября в рамках готовящихся ударов по Египту, британские Канберры произвели 4 разведывательных полета, а французские RF-84F – еще семь. Два французских разведчика были перехвачены египетскими МиГ-15 и прекратили выполнение задания, но зато остальные вылеты были успешными и всего авиаразведка зафиксировала на египетских аэродромах 110 МиГ-15, 14 Метеоров, 44 Вампира и 28 Ил-28. Вероятно, далеко не все боевые самолеты были обнаружены авиаразведкой, но большая часть из обнаруженного не могла быть использована против сил вторжения, прежде всего из-за банальной нехватки подготовленных пилотов. К тому же, из 110 МиГов, 45 были машинами собиравшимися для Сирии, первая партия из 20 машин была собрана и облетана, а вторая партия – только в процессе сборки.

4 египетских Метеора обнаружились в Алмазе (перехватчики Метеор NF-13 из 10-й эскадрильи), 9 машин в Файиде (5-я и 40-я эскадрильи). Еще один Метеор нашелся в Касфарите.

Egyptian Gloster Meteor NF-13 N1431
Метеор NF-13 N1431 ВВС Египта сфотографированный в Англии перед поставкой.

Ночью с 31 октября на 1 ноября, сразу после полуночи началась бомбардировка основных египетских авиабаз британскими бомбардировщиками.

Так как египетская авиация вообще в принципе не летала ночью и в плохих погодных условиях, то противостоять британским налетам могли только немногочисленные зенитки и египетские ночные истребители Метеор NF-13 из 10-й эскадрильи, которые совершили два вылета на перехват противника. В одном из них комэск майор Salah ed-Din Husayn перехватил и обстрелял бомбардировщик Valiant B-1 из 148-й эскадрильи RAF. Пилот бомбардировщика майор Ware вспоминал: «Ночной истребитель вышел в атаку и выпустил по нам очередь трассирующих снарядов. Мы предприняли резкий маневр уклонения и истребитель остался далеко внизу нас».

Valiant B-1 повреждений не получил, хотя египетский майор доложил на земле о нескольких попаданиях в цель. На следующее утро каирское радио преподнесло это как подтвержденное уничтожение британского бомбардировщика.

Egyptian Gloster Meteor NF-13 at airfield
Египетский перехватчик Метеор NF-13. На таком самолете майор Salah ed-Din Husayn атаковал британский бомбардировщик Valiant B-1

В ходе второго вылета египетский Метеор NF-13 попытался атаковать бомбардировщик Canberra атаковавший авиабазу Инчас, но из-за того, что на большой высоте Метеор NF-13 сильно уступал в скорости британскому бомбардировщику, египетский пилот не смог приблизиться на дистанцию открытия огня.

Утром 1 ноября за дело взялись английские и французские истребители-бомбардировщики, нанося удары по египетским аэродромам. Описание большей части этих налетов выходит за рамки данной работы, поэтому буду касаться только фактов связанных с египетскими Gloster Meteor.

С Кипрской авиабазы Акрорити действовали три эскадрильи вооруженные DH Venom FB-4 – 6-я, 8-я и 249-я, а также французские F-84F эскадрилий ЕС1/3 и ЕС3/3. Задачей этой группировки было уничтожение египетской авиации на аэродромах в зоне Суэцкого канала.

Первый удар в 6 утра нанесла 249-я эскадрилья RAF по египетским аэродромам в Кабрите, Абу-Суэйр и Файиде, на последнем из них был уничтожен на земле один из египетских Метеоров. Вслед за ними по тем же аэродромам и Касфариту, удар нанесли французские F-84F, пилоты которых заявили об уничтожении в Файиде еще двух Метеоров. После этого английские Venom FB-4 и французские F-84F совершили еще по одному налету на те же цели. Французы записали себе еще один уничтоженный египетский Метеор. В 8.00 еще два звена Venom FB-4 (6-й и 8-й эскадрилий RAF) подключились к атакам на Абу-Суэйр, Кабрит и Файид, на последнем находилось три неповрежденных Метеора. Всего, к 9.30 британские DH Venom и французские F-84F, действуя с авиабазы Акрорити, произвели 58 самолето-вылетов против египетских аэродромов, записав себе уничтожение 30 МиГов, 4 Метеоров и 2 Вампиров.

Впрочем, давление на египетские аэродромы не ослабевало и дальше. Звенья DH Venom FB-4 иF-84F продолжали утюжить египетские авиабазы ракетами и пушечным огнем. В 11-49 четверка Venom FB-4 249-й эскадрильи атаковала Файид, поразив ракетами ангар, а пушечным огнем уничтожив один и повредив второй Метеор.

В 14-10 звено этой же эскадрильи под командованием старшего лейтенанта Dave Williams атаковало Абу-Суэйр, где командир звена уничтожил Meteor F-8, а другой был подожжен.

Около 16-00 в очередном налете 249-й эскадрильи RAF на Файид, пилотировавший DH Venom капитан Syme заявил о повреждении НУРСом «длинноносого Метеора», видимо речь идет о Метеоре NF-13 из состава 10-й эскадрильи.

Egyptian Air Force Gloster Meteor NF-13 1432
“Длинноносый” Метеор NF-13 N1432, возможно, один из таких самолетов был уничтожен на Файиде ударом британских Venom FB-4 из 249-й эскадрильи.

Для наглядности приведу список ударов англо-французской авиации в течении 1 ноября 1950 по основному аэродрому египетских Метеоров – авиабазе Файид:

Время Наряд сил Результат
6-09 4 Venom FB-4 1 Meteor уничтожен, 1 Vampire поврежден
6-24 3 F-84F 2 Meteor уничтожены, поврежден ангар
7-04 4 F-84F 1 Meteor уничтожен, 1 Vampire уничтожен
7-39 4 Venom FB-4
8-39 4 Venom FB-4
10-09 4 Venom FB-4
11-49 4 Venom FB-4 1 Meteor уничтожен, 1 Meteor поврежден
12-19 8 F-84F Повреждены 1 МиГ и неопознанный самолет
12-56 3 F-84F 1 МиГ поврежден
14-14 8 Venom FB-4 4 МиГа уничтожено, поврежден ангар
15-04 4 Venom FB-4 Поврежден ангар
15-44 8 F-84F Атакованы наземные сооружения
16-04 4 Venom FB-4 1 Meteor и 1 Vampire уничтожены
16-34 4 Venom FB-4 1 МиГ уничтожен, поврежден ангар

Точно такую же таблицу можно составить в отношении других аэродромов – в зоне Суэцкого канала – Кабрит, Касфарит, Абу-Суэйр. Англо-французская авиация показала свой высокий профессионализм – ежечасно (а то и чаще) в течении дня утюжила египетские аэродромы, фактически не давая противнику «поднять голову» и предпринять какие-то осмысленные меры противодействия. При этом, пользуясь отсутствием серьезного противодействия в одном вылете звено истребителей-бомбардировщиков могло атаковать две цели – вначале отработать НУРСами по одной авиабазе, потом атаковать второй аэродром пушечным огнем. Зенитный огонь египтян был малоэффективным и хотя в течении дня 12 Venom и 3 F-84F получили повреждения, ни одного потеряно не было.

Всего три эскадрильи DH Venom FB-4 произвели 104 боевых вылета, заявив об уничтожении на земле 59 египетских самолетов, 11 вероятно уничтоженных и 37 поврежденных. Французы произвели 75 самолето-вылетов, 16 самолетов уничтожили, еще 9 «вероятно» и 4 повредили. Не будем касаться сложного вопроса насколько эти заявки соответствуют реальным потерям противника, а также достижений египетского авиационного макетостроения, а точнее даже чудес египетского деревянного зодчества – упомяну только то, что великолепные макеты Вампиров и МиГ-15 хорошо известны по фотографиям, а вот макетов Метеоров или не было, или они не попали на фотографии.

Так или иначе, но кипрская группировка англо-французской авиации записала в свой актив 6 уничтоженных и 1 поврежденный Gloster Meteor на авиабазе Файид, а также еще 1 уничтоженный и 1 подожженный Gloster Meteor F-8 на Абу-Суэйр.

После начала англо-французских бомбардировок Египта, французские эскадрильи в Израиле перестали «шифроваться» и начали атаковать египетскую армию и авиабазы. Вообще, эта история не очень хорошо изучена даже во Франции, французские участники событий вспоминали, что из соображений секретности документы эскадрилий на тему пребывания в Израиле были уничтожены вскоре после возвращения оттуда.

1 ноября французские F-84F из состава фиктивной «200-й эскадрильи ВВС Израиля» нанесли удар по египетской авиабазе Абу-Суэйр, при этом ее капитан Andre Pichoff, обнаружил над аэродромом и атаковал египетский Метеор. По одним данным, Andre Pichoff не попал в свою цель, а Метеор быстренько приземлился и куда-то свернул с полосы, пропав из прицела. Сам Andre Pichoff, за несколько лет до смерти, в 2000-х, утверждал, что египетский Метеор он все-таки сбил, но египетских подтверждений этому нет. В общем, история достаточно мутная, так как неизвестно даже примерное время этого налета, более того, не исключено, что речь идет не о 1 ноября – так как по другим воспоминаниям, в этот день «франко-израильские эскадрильи» еще не пересекали линию Суэцкого канала.

Не сидела без дела в течении 1 ноября и авианосная армада сил вторжения. Ее зоной ответственности были центральные районы Египта – аэропорт Каир-Уэст, авиабазы в Инчас, Алмазе, Билбеисе, Хелуане, Гелиополисе, а также Декхейла в Александрии. В принципе, на этих аэродромах история повторилась – постоянные атаки небольших групп ударных самолетов в течении всего дня. Египетские Gloster Meteor  в отчете Fleet Air Arm появляются только однажды – когда во второй половине дня шестерка Sea Hawk 895-й эскадрильи с авианосца «Bulwark» нанесла очередной удар по Алмазе, один Метеор записали в поврежденные. Общий итог авианосной авиации за день составил 58 уничтоженных, 4 «вероятно уничтоженных» и 76 поврежденных египетских самолетов.

Командование и личный состав британской и французской авиации были удивлены тем, что противник не пытается оказать сопротивление в воздухе. Объяснение этому простое – президент Насер категорически запретил авиации ввязываться в бои с превосходящими силами противника. Впоследствии он заявлял: «Мы имели 120 боеготовых пилотов и 250-260 в процессе обучения. Я был бы идиотом, если бы послал их сражаться с объединенными силами англо-французской авиации… Самолеты можно заменить за одну ночь, но требуются годы, чтобы подготовить летчика».

В общем, точка зрения странная, по крайней мере в отношении современных МиГ-15 – наличие на них катапультного кресла и война над своей территорией обеспечивали вполне приемлемую выживаемость даже сбитых пилотов. Например, ни один из трех сбитых в этой войне египетских летчиков истребителей МиГ-15 – не погиб.

Но стоп-приказ авиации был отдан и он выполнялся. Одновременно, была дана отмашка на эвакуацию и маскировку самолетов. Часть самолетов перегонялась на юг в Луксор, часть в Сирию и Саудовскую Аравию. Некоторые самолеты перегонялись на полевые аэродромы в дельте Нила и на импровизированные взлетные полосы на дороге Каир-Александрия.

Впрочем, хватало и обычного раздолбайства. По воспоминаниям Алаа Бараката, его 5-я эскадрилья Метеоров в Файиде, 1 ноября получила приказ эвакуироваться в Алмазу, главную базу ВВС Египта, которую регулярно штурмовала авианосная авиация англичан. Между двумя волнами налетов 8 Gloster Meteor F-8 перелетели в Алмазу, где все и были уничтожены на земле. Единственный уцелевший самолет – двухместный Метеор Т-7 Баракат перегнал в международный аэропорт Каира.

Egyptian Gloster Meteor T-7 N1441
Метеор Т-7 N1441, последний поставленный в Египет самолет этого типа. Одна такая машина имелась в 5-й эскадрилье, пережила погром в Алмазе и была перегнана в Каирский аэропорт. Уцелела ли она там – неизвестно.

Самое интересное, что в британских источниках не попадаются сведения о таком успешном ударе по египетским Метеорам в Алмазе 1 ноября или в любой другой день. Несомненно, сам факт уничтожения практически всей матчасти 5-й эскадрильи в Алмазе бесспорен, другое дело, что не подкрепленные документами или другими свидетельствами воспоминания сделанные через десятки лет после произошедших событий могут нести в себе массу неточностей. Например, стоявшие без приказа куда-то улетать Метеоры могли повреждаться и сжигаться в течении нескольких налетов или даже дней, хотя итог в общем-то тот же. Возможно, что и перелет был вовсе не 1 ноября, так как еще на следующий день, судя по отчетам британской авиации, в Файиде вовсю их «отстреливали».

В ночь с 1 на 2 ноября египетские авиабазы снова подверглись ударам британских Канберр и Вэлиантов, попыток перехвата египетскими Метеор NF-13 во вторую ночь не было зафиксировано. С утра опять вступили в действие истребители-бомбардировщики с Кипра, действуя по отработанной схеме против аэродромов в зоне Суэцкого канала. В ходе второго утреннего налета на Файид пилоты 249-й эскадрильи RAF заявили об еще одном поврежденном Метеоре. В налете на Файид состоявшемся в 15-45 четверка F-86F заявила, в числе прочего, один поврежденный Метеор. В следующем налете на Абу-Суэйр в 16-50 шесть французских F-84Fдобавили на свой счет еще 2 поврежденных Метеора.

Также 2 ноября поврежденный египетский Метеор записали себе пилоты 899-й эскадрильи Sea Hawk с авианосца «Eagle». Шестерка этих самолетов атаковала Алмазу, где среди прочих был поврежден один такой самолет.

В 11-00 налет на Алмазу повторили самолеты авианосца «Albion» – 8 Sea Hawk 800-й и 802-й эскадрилий и 2 Sea Venom из 809-й. Египетским самолетам снова крепко досталось, а поврежденный в предыдущем налете Метеор – добили.

Всего союзники записали себе 2 ноября 1950 один уничтоженный Gloster Meteor и 4 поврежденных.

Так как египетские ВВС по приказу Насера окончательно отказались от ведения боевых действий и занялись рассредоточением оставшейся авиатехники по полевым аэродромам или ее эвакуации в дружественные страны (Сирию и Саудовскую Аравию) – целей на авиабазах вскоре почти не осталось и англо-французская авиация стала постепенно переключаться на египетскую армию в преддверии вторжения на территорию Египта.

Однако, периодически, египетские авиабазы продолжали атаковаться. Например, в тот день звено DH Venom из 6-й эскадрильи обнаружило на Файиде пару готовившихся к взлету Метеоров F-8, которые тут же были сожжены вместе с заправщиком и парой бронемашин.

8 Sea Hawk из 810-й эскадрильи с авианосца «Bulwark» в 5-30 утра атаковали Алмазу, где кроме С-46 и Харварда, повредили один Метеор.

Если прежде поршневые Корсары с французских авианосцев действовали только над морем и побережьем против египетских кораблей, то после захвата полного господства в воздухе, с 3 ноября им разрешили действовать против целей в глубине Египта. В 6-55 утра 12 F-4U Corsair из эскадрильи 15F Flotille с авианосца «La Fayette» и еще 8 F-4U Corsair из эскадрильи 14F Flotille с авианосца «Arromanches» отправились бомбить Алмазу. Прибыв к цели, лейтенант Дегерманн обнаружил два взлетающих египетских Метеора и запросил разрешение атаковать их, но получил приказ выполнять свою боевую задачу – атаковать базу 500-кг бомбами. Тем временем оба Метеора взлетели и, не ввязываясь в бой с атакующими аэродром штурмовиками, ушли прочь. По другим источникам, Дегнерманн все-таки атаковал взлетающие Метеоры, но безуспешно.

Британская морская авиация продолжала штурмовать Алмазу. В 14-10 восьмерка Sea Hawk 895-й эскадрильи авианосца «Bulwark» обстреляла несколько египетских самолетов на ней, записав их в поврежденные. Среди них был и один Метеор. Скорее всего, все эти самолеты уже были повреждены раньше.

4 ноября авиация с Кипра совершила несколько традиционных налетов на аэродромы, записав себе 3 уничтоженных самолета, но Метеоров среди них не было. Основная же часть авиаударов производилась по египетской армии в преддверии высадки и оккупации Суэцкого канала.

Морская авиация также продолжила эпизодически работать по Алмазе и международному аэропорту Каир-Уэст. Звено Sea Hawk 802-й эскадрильи и тройка Sea Venom 809-й эскадрильи с HMS «Albion» обнаружили в Каирском аэропорту поврежденный Метеор и расстреляли его.

В следующем налете на Каир-Уэст звено Sea Hawk с авианосца «Bulwark» обнаружили и уничтожили 4 ранее не поврежденных самолета, включая пару Gloster Meteor.

5 ноября 1950 началась высадка британских и французских парашютных десантов, подавляющее число самолето-вылетов производилось в интересах непосредственной авиаподдержки своих войск. Профилактические посещения египетских аэродромов в зоне Суэцкого канала показали практически полное отсутствие там сколько-нибудь достойных целей. Несколько лучше дело обстояло в Алмазе, где палубная авиация англичан еще смогла чем-то поживиться, но Метеоров среди ее жертв не было.

6 ноября началась высадка уже морского десанта в Порт-Саиде. Тем не менее 4 палубных Sea Venom 893-й эскадрильи FAA были посланы атаковать Алмазу, где обнаружили 4 самолета, вероятно поврежденных ранее и добили их, включая один Метеор.

Всего англичане заявили, что на аэродромах было уничтожено 229 египетских самолетов, еще 24 «вероятно уничтожены», а 239 повреждено. По типам – 104 МиГ-15 и МиГ-17, 11 Метеоров, 30 Вампиров, 26 Ил-28 и 63 учебных и вспомогательных самолета. Однако тщательное изучение данных фоторазведки подтвердило только 105 уничтоженных самолетов, включая 62 МиГа (сколько из них было деревянными макетами точно не известно).

К сожалению, уточненных английских данных по Метеорам нет. Более-менее понятна судьба Метеоров F-8 – из 12 поставленных самолетов один нашли упавшим на Синае (N1424), а 8 сожгли штурмовыми ударами в Алмазе. Вполне вероятно, что три оставшихся Метеоров F-8 были неисправны и их или уничтожили на земле или списали после войны.

По западным источникам было также уничтожено 3 Метеора NF-13. По судьбе имевшихся 5 Метеор Т-7 и 12 Метеор F-4 никакой информации нет, известна только фотография Метеор F-4 N1410 сделанная в Алмазе в 1959 году, на которой он несет опознавательные знаки нового образца.

Египетский Метеор переживший англо-французкие бомбардировки
Единственная известная фотография египетского Метеора точно пережившего Суэцкий кризис 1956 года – это сфотографированный в 1959 году в Алмазе Метеор F-4 N1410 уже не с зелеными египетскими опознавательными знаками, а с красно-черными кругами Объединенной Арабской Республики.

Возможно, что выжившие Gloster Meteor еще продолжали какое-то время использоваться в ВВС Египта, но данных об этом нет и, по большому счету, Суэцкий кризис 1956 года стал завершающим аккордом их активной службы в египетской авиации.

Общевоенные же итоги Суэцкой войны оказались следующими. Египетская армия оказалась разгромлена. Основной египетский мобильный резерв – 1-я танковая бригада, вначале под ударами израильской и «псевдо-израильской» авиации выдвинулась на помощь обороняющимся на Синае войскам. Как только она столкнулась с противником, начались англо-французские бомбардировки и египетская армия получила приказ бросать позиции на Синае и отходить на Суэцкий канал. Вот тогда и настал звездный час израильской авиации – египтяне полностью прекратили летать и израильтяне безнаказанно штурмовали уходящие египетские колонны. Потери собственно танков Т-34 были не велики (27 штук за всю войну), куда больше были потери египетских танков М-4 Шерман и САУ Арчер в наземных боях с израильтянами. Но особенно эпичными при отступлении были потери небронированной техники вроде грузовиков. Кроме того, получившие приказ на экстренный отход войска просто физически не могли вывезти с Синая накопленные запасы оружия, боеприпасов и снаряжения, все это досталось противнику. Фактически вся синайская группировка Египта в ходе войны была полностью разгромлена и по итогам компании Израиль занял весь полуостров.

Метания египетской армии под бомбо-штурмовыми ударами противника привели к тому, что противопоставить ничего серьезного высадке англо-французского десанта в Порт-Саиде египтяне тоже не смогли. Высадка была проведена на высочайшем профессиональном уровне, авиация союзников подавляла малейшие попытки сопротивления египетских частей, и в принципе, англо-французская группировка вполне могла, в соответствии с планом, к 8 ноября выйти к центру Суэцкого канала в Исмаилии, а к 12 ноября занять весь канал до города Суэц. При этом все аэродромы в зоне Суэцкого канала попали бы в их руки. К сожалению, этого не случилось и мы остались без богатейшего фотографического материала по египетской авиации.

Несмотря на однозначный военный успех, уже 6 ноября англо-французское вторжение закончилось полным политическим фиаско. Кроме всеобщего мирового осуждения, против вторжения выступили две ведущие державы – США и Советский Союз. Если США обещали придушить союзников максимально ласково и без ненужной жестокости, то Хрущев, блефуя, прямо пообещал доставку в Египет советских добровольцев, а в Англию и Францию – нескольких боеприпасов основанных на принципах неконтролируемого деления радиоактивных веществ, вроде урана и плутония.

Учитывая, что египтяне успели заблокировать судоходство в Суэцком канале затопленными кораблями и полную остановку поставки нефти из Ирака по трубопроводу, союзников в ближайшую зиму ждали серьезные проблемы с обеспечением нефтью и топливом, да и вся британская торговля, шедшая через Суэц, резко затормозилась. Картину дополняли наступающий в результате все этого финансовый трындец, политический раскол и антивоенные выступления дома. В результате союзники, не только не двинулись со своих плацдармов, но уже к 22 декабря вообще убрались из зоны канала – несмотря на военную победу, две бывшие империи понесли сокрушительное политическое поражение.

У Израиля дела обстояли намного лучше – египетская армия разгромлена, взяты богатые трофеи, открыт для судоходства Акабский пролив, Синай полностью захвачен. Президент Израиля, добрый и лохматый дедушка Давид Бен Гурион, на радостях от военных успехов, решил было создать Великий Израиль, аннексировав Синай – как известно Моисей там 40 лет водил евреев, священная гора как-никак расположена, и вообще – израильские войска на территорию Египта не вторгались, ибо оно все наше и вообще так будет лучше для всех – и нам хорошо и у арабов не будет повода и возможности нападать Святую Землю. Бывший премьер Израиля Голда Меир вспоминала: “Мы пытались убедить всех в ООН, что наше отступление к линии перемирия 1949 года приведет к новой войне”. Несмотря на всю симпатию и произраильское лобби, даже в Вашингтоне охренели от таких пассажей и приказали забыть об этих влажных мечтах, или жить в дальнейшем исключительно на скудные собственные средства. В Израиле предпочли «забыть» и, в марте 1957 года, израильские войска покинули Синайский полуостров.

Президент Насер, несмотря на военный разгром, вознесся на политический Олимп арабского мира, как человек унизивший две империи. Армия и ВВС с советской помощью начали активно восстанавливать свой потенциал. При этом практически все типы британских боевых самолетов, уцелевшие после войны 1956 года были вскоре окончательно выведены из эксплуатации. Если по DH Vampire есть данные по продаже остатков в Саудовскую Аравию, то оставшиеся египетские Gloster Meteor просто сгинули в небытие без следа, за исключением единственного Метеор F-4 N1410.

Тип Номер REAF ex-RAF Получен Примечание
Meteor T-7 1400 29 окт 1949
Meteor F-4 1401 29 окт 1949
Meteor F-4 1402 16 янв 1950
Meteor F-4 1403 17 февр 1950
Meteor F-4 1404 17 февр 1950
Meteor F-4 1405 17 февр 1950
Meteor F-4 1406 27 марта 1950
Meteor F-4 1407 весна 1950
Meteor F-4 1408 весна 1950
Meteor F-4 1409 весна 1950
Meteor F-4 1410 весна 1950 Пережил войну 1956
Meteor F-4 1411 весна 1950
Meteor F-4 1412 22 мая 1950
Meteor T-7 1413 17 февр 1950
Meteor T-7 1414 22 мая 1950
Meteor F-8 1415 WH350 18 апр 1955
Meteor F-8 1416 ? декабрь 1952
Meteor F-8 1417 ? декабрь 1952
Meteor F-8 1418 ? декабрь 1952
Meteor F-8 1419 WL188 18 апр 1955
Meteor F-8 1420 WH371 19 мая 1955
Meteor F-8 1421 WL186 19 мая 1955
Meteor F-8 1422 ? декабрь 1952
Meteor F-8 1423 WL183 19 мая 1955
Meteor F-8 1424 WL185 6 июня 1955 Найден израильтянами на Синае в ходе войны 1956
Meteor F-8 1425 WL187 6 июня 1955
Meteor F-8 1426 WL191 6 июня 1955
Meteor NF-13 1427 WM325 1955
Meteor NF-13 1428 WM326 1955
Meteor NF-13 1429 WM328 1955
Meteor NF-13 1430 WM338 1955
Meteor NF-13 1431 WM340 1955
Meteor NF-13 1432 WM362 1955
Meteor T-7 1439 VW435 1956 ?
Meteor T-7 1440 WA730 12 дек 1955
Meteor T-7 1441 WG994 10 февр 1956

Об участии другого типа египетских истребителей в Суэцкой войне 1956 года можно прочитать по ссылке – Hawker Fury в Египте и Ираке. Суэцкий кризис 1956 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!