Яндекс.Метрика

Египетские Gloster Meteor. Суэцкая война 1956 – вторжение Израиля.

Чтобы понять цепочку событий, которая привела к короткой войне между Египтом и тремя агрессорами (Израилем, Великобританией и Францией) осенью 1956 года, придется отвлечься на далекие от авиации вопросы.

Новое националистическое руководство жаждало превратить Египет из «средневекового общества» в современную страну. Уже в середине 20-века было понятно, что это не возможно без электрофикации страны. Одной из важнейших задач для Египта была постройка высотной Асуанской плотины, благодаря чему страна могла решить две важнейшие проблемы – урегулировать годовой сток Нила, обеспечив сельское хозяйство водой и получить огромное количество дешевой электроэнергии для промышленности. Единственной загвоздкой была абсолютно неподъемная цена этого проекта.

Покончив с прямой колониальной зависимостью, то есть освободившись от «короткого поводка», Египет оказался перед лицом новой зависимости от Запада. Понимая, что Египет не способен сам построить Асуанскую плотину, руководство Великобритании и США, а также их «ручной» Мировой банк, по привычке «выкручивали» Каиру руки, теперь его покорность должна быть обеспечена финансовой удавкой в виде кредита на стройку. Причем, еще только чтобы получить этот кредит, египетское руководство уже было должно вилять хвостиком и преданно смотреть в глаза хозяевам.

Стремясь этого избежать, Каир пошел на сближение с Советским Союзом, который предоставил кредит на постройку Асуанской плотины на очень щадящих условиях с целью окончательно «выбить» англичан из египетской вотчины в условиях начавшейся «Холодной войны».

Настоящим шоком для всех стало заключение в 1955 году так называемой «Чехословацкой оружейной сделки». В обмен на хлопковое сырье для своей легкой промышленности Чехословакия обязалась поставить большое количество всевозможного вооружения – танков, артиллерии, боеприпасов и самолетов. Причем если Великобритания продавала в год по чайной ложке устаревшие Вампиры и Метеоры, то Чехословакия обязалась поставить сразу 80 МиГ-15 и 6 МиГ-15УТИ собственного производства, которые в тот момент были еще достаточно современными. Посредством чехов Советский Союз продавал египтянам 12 еще более новых МиГ-17, а также 45 реактивных бомбардировщиков Ил-28. Довеском к боевым машинам шли различные учебные и транспортные самолеты.

Shalabi Al Hinnawy в кабине египетского Метеора F-8
Shalabi Al Hinnawy в кабине египетского Метеора F-8 в 1954 году. Вскоре он стал одним из первых кто освоил МиГ-15

В результате, Египет еще и начал избавляться от оружейной зависимости своей армии от англичан. И вот тут уже президента Насера «понесло» – чтобы облегчить стране выплату кредита за Асуан, он дождался вывода британских войск из зоны Суэцкого канала летом 1956 года и через неделю объявил о национализации этой важной судоходной артерии. Это был не только финансовый удар по британским капиталам, но и пощечина Великобритании. Империя замыслила ответный удар по «плохому парню», начала прорабатывать план операции и усиливать военную группировку на Средиземном море.

Вскоре выяснилось, что в авантюре готовы участвовать еще две страны. Прежде всего это Израиль, который возник и существовал во враждебном арабском окружении. После 1-й арабо-израильской войны сотни тысяч арабов оказались вышвырнутыми из бывшей Палестины, а их земли захвачены. Египет активно обучал и вооружал палестинские отряды «фидаинов», которые совершали рейды на сопредельную территорию, нападая на израильских пограничников, военных и еврейских поселенцев, осваивающих оккупированные земли. В ответ израильская армия совершала свои рейды, налеты и артобстрелы, также не гнушаясь уничтожением арабского населения, вроде устроенной в Кибии резни или артобстрела жилых кварталов города Газа.

Gloster Meteor F-4 и F-8 ВВС Египта
Довоенный снимок восьмерки египетских Метеоров F-4 и «длинноносых» F-8 над Каиром.

После того, как президент Насер перекрыл Тиранский пролив для израильского судоходства, израильское руководство начало планировать собственный удар по Египту, руководствуясь здравой мыслью, что противника надо уничтожить до того как он достаточно усилится благодаря «Чехословацкой оружейной сделке».

При этом, Великобритания и Израиль, были, мягко говоря, не союзниками. В Британии еще не забыли убийства английских солдат и чиновников еврейскими террористами в Палестине в 1946-1948 годах, теперь эти люди становились в Израиле уважаемыми политиками и министрами. Англичане также пытались сохранить остатки своего влияния в арабском мире, в частности во враждебных Израилю странах вроде Иордании и Ирака. Англичане продали израильтянам Метеоры в соизмеримых с Египтом количествах, но это был чистый бизнес. В общем, никакого доверия стороны друг к другу не испытывали.

Связующим звеном «Тройственной агрессии» стала Франция, у которой к Египетским властям был свой счет. Дело в том, что с 1954 года во французском Алжире шла кровопролитная колониальная война против местных «борцов за независимость». Во Франции Алжир считали не колонией, а неотъемлемой частью страны с 1834 года, в которой жил примерно миллион этнических французов, при значительном численном преобладании алжирцев. Каирское руководство всячески поддерживало идеологически близких алжирских националистов в их вооруженной борьбе, причем отнюдь не только словами. Именно на этой почве Франция начала активно «дружить» с Израилем против Египта, активно снабжая Тель-Авив реактивными самолетами и танками.

Фактически все три страны-агрессора были объедены только общим врагом – Египтом и его президентом Насером. В отличии от Израиля, таким «приличным» странам, как Франция и Великобритания, требовался какой-нибудь благовидный предлог для нападения, поэтому был выработан совместный план в котором Израилю отводилась роль «отморозка» первым наносившего удар по Египту, громящего синайскую группировку армии противника и выходящего на подступы к Суэцкому каналу. Боевые действия в районе Суэцкого канала «создавали угрозу мировому судоходству», Англия и Франция выдвигали ультиматум «воюющим сторонам об отводе войск на 15 км от канала», Израиль туда и не должен был заходить, а Каир предсказуемо отказывался выполнять это требование, после чего, как по нотам, разыгрывалась вторая фаза операции – англо-французские силы начинали бомбить Египет на всю глубину территории, затем высадка десанта и захват Суэцкого канала, военное поражение Египта и падение ненавистного президента Насера.

Прибытие в 1955 и 1956 году большого количества реактивных самолетов из Великобритании, Италии, Чехословакии и Советского Союза, привело к заметным изменениям в структуре египетских ВВС. Оргштатные мероприятия шли непрерывно, коснулись они и истребителей Gloster Meteor – 20-я эскадрилья начала перевооружение на МиГ-15, сдав свои Метеоры другим подразделениям. Все Gloster Meteor F-8, и по крайней мере один Метеор Т-7, попали в состав 5-й эскадрильи, которая до этого летала на поршневых машинах. Командовал эскадрильей майор Mohammed Hilmi, эскадрилья базировалась на прифронтовой авиабазе Эль-Ариш недалеко от границы с Израилем, но к началу тройственной агрессии была переведена в Файид в зоне Суэцкого канала.

Egypt Meteor F-4 N1411 at Alexandria
Метеор F-4 из состава 20-й эскадрильи, был одним из 8 таких истребителей, переброшеных на авиабазу Декхейла близ Александрии, когда там выгружались первые МиГ-15 для Египта. Через несколько месяцев истребители этой модификации были выведены из боевого состава во «вторую линию ВВС» – 40-ю эскадрилью, задачей которой стало переучивание на реактивную технику.

Более старые Метеоры F-4 и три Метеор Т-7 были переданы новообразованной 40-й эскадрилье FTU (Fighter Training Unit). Последняя эксплуатировала их наравне с Вампирами, переучивая молодых пилотов на реактивные самолеты.

Ночные перехватчики были выделены в отдельную, 10-ю эскадрилью EAF, однако по факту эта эскадрилья была скорее звеном, имея 4-5 исправных машин и пару подготовленных к ночным перехватам экипажей. По другим данным, Метеор NF-13 были не отдельной эскадрильей, а входили в состав Fighter Training Unit и по крайней мере пара Метеор NF-13 также базировалась на Файиде.

В целом же, к началу тройственной агрессии в октябре 1956 года ВВС Египта имели следующую структуру боевых и учебно-боевых частей:

Восточная зона, штаб – Исмаилия

5-я эск – Файид, 8 Метеор F-8, 1 Метеор Т-7

20-я эск. – Кабрит, 12 МиГ-15бис, в процессе освоения

30-я эск. – Абу-Суэйр, 15 МиГ-15бис

31-я эск. – Касфарит, в ожидании получения МиГ-15бис

40-я эск. (FTU) – 8 Метеор F-4 , 3 Метеор Т-7, 10 Vampire FB-52, 4 Vampire T-55

MiG OTU (Operational Training Unit), Кабрит – 12 МиГ-15бис, 10 МиГ-15УТИ

Центральная зона, штаб – Алмаза

1-я эск. – Алмаза, 18 МиГ-15бис, 12 МиГ-17Ф

2-я эск. – Каир-Уэст, 20 Vampire FB-52

8-я эск. – Инчас, 12 Ил-28

9-я эск. – Инчас, 12 Ил-28

Ил-28 OTU (Operational Training Unit), Луксор20 Ил-28 и Ил-28У

10-я эск. – Алмаза, 2 боеготовых Метеор NF-13 + 4 неисправных

Также в Алмазе в составе Школы повышенной летной подготовки имелось 8 Hawker Fury, 15 Spitfire Mk-22 и 20 Fiat G-55.

Впрочем, все перечисленные силы были в большей степени теоретическими. Например, на полученных 45 Ил-28 было 8 хоть как-то подготовленных экипажей. На 12 собранных МиГ-17Ф переучилось 6 летчиков. Примерно 12 МиГ-15 уже успели разбить в процессе освоения. Общий же реальный боевой состав составлял 76 боевых самолетов всех типов, еще примерно столько же самолетов (но не экипажей) имелось в резерве.

ВВС имели 6400 человек личного состава, из них 440 – летчиков, но в это число включены все – инструкторы, пилоты, штурманы и бортинженеры транспортной авиации и так далее. Подготовку к полетам на реактивных самолетах прошло 120 пилотов, из которых 40 считались закончившими курс боевой подготовки (все на Вампирах и Метеорах). Еще 250-260 пилотов проходили обучение в Чехословакии и СССР, но прибывать они должны были начать только в следующем году.

Первым актом тройственной агрессии против Египта должно было стать нападение Израиля в рамках операции «Кадеш». ВВС Израиля привлекли для боевых действий практически всю способную применять оружие авиатехнику. Прежде всего это были три эскадрильи реактивных истребителей :

101-я эск. – 16 Mystere IV

113-я эск. – 22 Ouragan

117-я эск. – 11 Gloster Meteor F-8 и FR-9

Тут надо заметить, что израильские данные приводят только боеготовые самолеты, а не общее число – например тех же «Ураганов» всего имелось 29 машин, в то время, как арабскую авиацию обычно перечисляют скопом, несмотря на ее исправность, включая туда и 45 полусобранных сирийских МиГ-15, вообще не имевших подготовленных пилотов. Несомненно, так победа «Давида над Голиафом» выглядит убедительней.

Еще два ночных перехватчика Метеор NF-13 и один экипаж для них имелись в 119-й эскадрилье. Три переделанных в разведчики Метеор Т-7 и два Москито PR-16 составляли 115-я эскадрилью.

Для бомбо-штурмовых ударов по наземным объектам египтян широко привлекались поршневые самолеты, опять-таки перечислены только боеготовые:

105-я эск. – 13 Р-51D Мустанг

110-я эск. – 13 Москито FB-6 и Москито T-33

116я эск. – 16 Р-51D Мустанг

140-я эск. – 17 Harvard (самолеты и инструктора Летной школы)

Перед началом войны Франция активно «накачивала» Израиль танками и самолетами, подготовленных пилотов израильтянам также не хватало, поэтому за штурвалы 16 новеньких израильских Mystere IV были посажены французские летчики, которым выправили документы на иврите. Это временное подразделение стало 201-й эскадрильей.

Однако, опасения «ударов возмездия» со стороны египетских Ил-28 были столь велики, что Франция перебросила в Израиль еще две своих эскадрильи – 18 Mystere IV из ЕС2 и 18 F-84G Thunderjet из ЕС1, пилоты получили израильские документы, а на самолетах поверх французских «кокард» кое-как нарисовали израильские знаки, ну и как прочая авиатехника стран-агрессоров, они получили желто-черные «полосы вторжения». Самолеты этих эскадрилий стали, соответственно, временными 199-й и 200-й эскадрильями Хейль Ха-Авир. Все три французские эскадрильи должны были высвободить израильтян от задач ПВО, а после начала англо-французской атаки на Египет и захвата господства в воздухе их стали использовать для нанесения ударов по египетским войскам.

199-я эск. – 18 Mystere IV (Escadron de Chasse ЕС2)

200-я эск. – 18 F-84G Thunderjet (Escadron de Chasse ЕС1)

201-я эск. – 16 Mystere IV (израильские самолеты, французские пилоты)

Президент Египта Гамаль Абд Эль Насер талантливо объединил против себя трех врагов, включая две мощные европейские державы. Уже с начала года разведка сообщала о возможном израильском вторжении, но когда осенью 1956 года сплошняком пошли доклады о подготовке англо-французского вторжения в зону Суэцкого канала, Насер был вынужден отвести с Синая 1-ю танковую бригаду, 6-ю пехотную бригаду и 2-й легкий разведывательный полк на его защиту. В результате, против 45-тысячной группировки израильтян, на Синае и в секторе Газа осталось примерно 30-тысяч египетских солдат, нацгвардейцев и вооруженных палестинцев.

8-я Палестинская пехотная дивизия обороняла полосу сектора Газы – 86-я бригада в Хан-Юнисе и 87-я – в Рафахе, плохо вооруженная 26-я бригада Нацгвардии занимала район между Рафахом и Дейр Эль-Баллах.

Основной же силой на Синае была мощная 3-й пехотная дивизия, ее 5-я пехотная бригада и батальон нацгвардии обороняли Рафах, 6-я пехотная бригада держала укрепления в районе Абу Агейлы, в районе Эль-Ариша располагался резерв из 4-й бригады и 3-го танкового полка. Артиллерия дивизии состояла из 16 британских 25-фунтовых орудий и такого же количества мощных 17-фунтовых противотанковых орудий.

Занимая хорошо подготовленные позиции на севере Синайского полуострова с опорой на Эль-Ариш и Абу Агейлу, египетская армия перекрыла две из трех дорог от границы к Суэцкому каналу. Дальше на юг (к Акабскому заливу) на всю границу был растянут только моторизованный пограничный полк, плюс два батальона Нацгвардии.

Побережье Акабского залива обороняла пехотная рота, батальон нацгвардии и три 30-мм зенитки в Шарм-Эль-Шейхе. В Рас-Насрани стоял 21-й пехотный батальон, 4-я береговая батарея с двумя орудиями и два взвода ПВО с 8 зенитками.

Имея всего полуторное превосходство в силах, 29 октября израильтяне начали свою операцию нестандартно, маскируя начало войны под обычный пограничный рейд – вторжение началось днем, без артподготовки и авиаударов. На этом этапе главной целью израильтян была третья дорога ведущая к Суэцкому каналу, а точнее ключевой перевал Митла на ней, расположенный недалеко от канала. Под прикрытием Метеоров и Ураганов транспортные С-47 ошибочно высадили десантный батальон в 4 км от назначенной точки высадки, в то время как Мистеры курсировали недалеко от Кабрита, готовые помешать египетским истребителям вмешаться. Египетские ВВС продемонстрировали полную незаинтересованность в шныряющих на виду у одной из основных авиабаз группе вражеских истребителей.

Нельзя сказать, что на службу совсем «забили» – в тот же день, пара Метеоров F-8 пилотируемая ведущим майором Хилми и ведомым Алаа Баракатом перехватила и принудила к посадке на Файид гражданский самолет, вошедший в запретную военную зону. Как оказалось самолет принадлежал американскому послу.

В тот же день основная часть 202-й израильской десантной бригады начала движение на соединение с парашютистами, сбивая пикеты египетских пограничников.

Нетипично «тихое» начало вторжения, не позволило египетскому командованию сразу адекватно оценить происходящее, лишь к полночи руководство начало понимать серьезность происходящего и отдало приказ бомбить израильских парашютистов у перевала Митла.

Египетская авиация начала вести боевые действия утром 30 октября с разведки проведенной Вампирами, которые подтвердили факт полноценного вторжения израильтян на Синай. ВВС Египта начали нанесение ударов по высадившимся у Митлы десантникам 890-го батальона используя Вампиры и МиГ-15.

Примерно в 11-00 в дело пошли египетские Gloster Meteor F-8 из состава 5-й эскадрильи. Четверка Метеоров атаковала колонну 202-й бригады в районе Темеда. Летчики сожгли три бортовых машины, уничтожили грузовик с боеприпасами и миномет, а также повредили еще несколько машин, в результате израильскую колонну удалось остановить на два часа.

Вскоре после полудня парашютистов 890-го батальона атаковала следующая группа из 4 Метеоров F-8 с применением пушек и реактивных снарядов Sakr. Пара израильских Мистеров пыталась прикрыть своих, но шестерка МиГ-15 сопровождения отогнала их.

НУРС SAKR
НУРС «Сакр» египетского производства установленные на сдвоенные направляющие. В данном случае они под крылом МиГ-17, но точно такие же установки использовались на египетских Метеорах в войне 1956 года.

О других боевых вылетах египетских Метеоров 30 октября неизвестно, всего же египетская авиация произвела порядка 50 самолето-вылетов, уничтожив 23 автомобиля, два связных Piper Cub (один в воздухе, другой на земле, оба – МиГ-15). В воздушном бою израильскими Мистерами был сбит МиГ-15 Али Мухаммада Лабиба, летчик катапультировался.

Ситуация на сухопутном фронте была сложная, но не катастрофическая. 3-я дивизия отразила наступление израильтян на севере Синая, парашютисты 890-го батальона все также стояли (а точнее лежали в вырытых ямках, пережидая налеты египтян) у перевала Митла. К ним на выручку под ударами авиации двигалась 202-я бригада. На юг к Шарм-Эль-Шейху, по побережью Акабского залива двигалась другая израильская бригада, сбивая мелкие заслоны египтян.

Со своей стороны, два батальона египетской 6-й бригады выдвигались на перевал Митла для контратаки израильских парашютистов. 1-я и 2-я египетские танковые бригады выдвигались от Суэцкого канала на север Синая. Переправился на Синай и 2-й разведывательный полк со своими 9 Шерманами и легкими броневиками.

В 19-00 по Каирскому времени Британия и Франция предъявили «воюющим сторонам» ультиматум требующий отвода войск на 10 миль от Суэцкого канала и это в то время, когда израильтяне даже близко не вышли на подступы к каналу. В этот момент руководство Египта поняло, что имеют дело не с Израилем, а с заранее спланированной трехсторонней агрессией. Начальник генштаба генерал Амер хотел продолжить достаточно успешные боевые действия против израильтян, в то время, как президент Насер требовал отвести армию с Синая на Суэцкий канал и защищать только его. В конечном итоге, Насеру удалось навязать свои аргументы оппоненту, но Амер сделал все, чтобы задержать приказ на вывод войск с Синая.

Ультиматум истек в 6-00 31 октября, но ничего особо страшного не происходило. Поэтому египетские ВВС продолжили действовать по собственным планам. Именно этим утром произошел известный случай, когда израильские Мистеры уничтожили три из четырех египетских Вампиров, атаковавших парашютистов без прикрытия МиГов.

За ночь 202-я бригада достигла парашютистов около Митлы и усилила их. Наступать дальше командование запретило и командир бригады «выторговал» разрешение послать вперед «разведгруппу». Сформированная «разведгруппа» (по факту это было чем-то вроде усиленной батальонной боевой группы), нагло поперла вперед и оказалась зажата огнем в дефиле между склонами занятыми двумя батальонами 2-й египетской бригады. В ходе многочасового боя израильтяне одолели и выбили противника, но после тяжелых по израильским меркам потерь, дальше в ходе всей войны так и не продвинулись, а наоборот откатились обратно.

В ходе смелого ночного рейда по труднопроходимой местности израильские танки и полугусеничные БТР, бросив грузовики, обошли укрепрайон Абу Агейла, угрожая его окружить. На выручку полуокруженным частям выдвигалась 1-я танковая бригада египтян. В качестве авиационной поддержки египтяне направили четверку Вампиров 31-й эскадрильи и четверку Метеоров 5-й эскадрильи, которые прикрывала восьмерка МиГ-15. Ударные самолеты атаковали израильские войска в Джебель-Либни, а МиГ-15 перехватили пару израильских Ураганов, заявив оба уничтоженными.

Пилот ударного Метеора F-8 Алаа Баракат, выполнявший свой первый боевой вылет, был менее категоричен: «Наши МиГи перехватили двух израильтян, один удрал, а второй не смог сбросить один из подвесных баков и сорвался в штопор. Соответственно, мы решили, что он был сбит».

В реальности, Ran Sharon имитировал падение своего Ouragan и ушел на малой высоте. По разным источникам, то ли один топливных баков на законцовке крыла был пробит, то ли топливо из него не перекачивалось – так или иначе, израильтянин до своего аэродрома не дотянул и удачно посадил самолет на вынужденную посадку на своей территории. Самолет позже отремонтировали, так что в потери его записать нельзя.

Второй Ураган, который пилотировал Avinoam Rosen был поврежден огнем МиГ-15, но смог вернуться на свою базу.

Возвращаясь домой из этого же вылета, египетские Вампиры наткнулись на пару израильских P-51D Мустанг, которые в свою очередь возвращались со штурмовки колонн 1-й танковой бригады. Египетский капитан Зухейр сбил израильский самолет, который сел на вынужденную в пустыне, пилот впоследствии вышел к своим.

Другие воздушные бои не были столь удачны для египетских истребителей. Несмотря на заявленные египтянами победы, противник потерь не понес, а вот египетские ВВС потеряли два истребителя МиГ-15бис. В одном бою был сбит и катапультировался Фуад Камаль, а в другом подбит молодой пилот 1955 года выпуска Абд Эль-Рахман Мухаррам. Свой тяжело поврежденный МиГ-15 он посадил на воду озера Эль Бардавиль, где самолет впоследствии выловили израильтяне и увезли к себе в качестве трофея.

В 15-30 взлетела очередная четверка Метеоров из 5-й эскадрильи в направлении Джебель-Либни. Их, как обычно, прикрывало звено МиГ-15 с Кабрита. По дороге к цели Метеоры обнаружили колонну 202-й израильской десантной бригады, которую перенаправили от перевала Митла в центр Синая – в Бир Гифгафу.

Четвертым в звене Метеоров летел Алаа Баракат, который вспоминал свой второй и последний боевой вылет в этой войне: «Мы атаковали колонну моторизованной пехоты используя ракеты, а потом пушки. Я нанес очень точный удар, взорвав грузовик с боеприпасами, а потом проштурмовал вражескую пехоту. Несколько других машин также были поражены. Это была очень удачная атака».

Интересно то, что на этот налет египетских Метеоров есть полное подтверждение израильской стороны, согласно которому Метеоры атаковали ракетами и пушечным огнем, поразив машины и минометы. Также подтверждаются слова Бараката о грузовике с боеприпасами – более того, уточняеется, что от его взрыва сгорело еще три других машины. В результате этого авианалета 202-я бригада израильтян потеряла 7 человек убитыми и 20 ранеными.

Одна из загадок истории египетских Gloster Meteor – это найденный израильтянами на Синае полусгоревший Метеор F-8 N1424. Он впервые появился в выпущенном в полночь 31 октября разведывательном отчете израильтян, но самое интересное, что больше о потере этого самолета вообще ничего не известно – на его сбитие нет никаких израильских заявок, ни авиации, ни зениток. О его потере не сообщает ни один египетский источник. Даже израильские источники не исключают, что самолет вообще потерпел аварию до начала боевых действий.

Egyptian Gloster Meteor F-8 N1424
Загадочный полусгоревший Gloster Meteor F-8 N1424 был найден израильтянами на Синае. На его сбитие никто не претендует, нет и египетских данных о его потере.

За 31 октября египетская авиация произвела 120 боевых вылетов. Несмотря на потерю 3 Вампиров и 2 МиГ-15, египтяне были уверены, что захватили господство в воздухе над Синаем. Этому способствовали не только заявленные воздушные победы, в основном не подтвержденные современными израильскими источниками, но и тот факт, что как МиГ-15, так и прикрытые ими Метеоры и Вампиры вполне успешно атаковали израильские войска в любое время и в любом месте на линии фронта. Не считая утреннего избиения трех не прикрытых истребителями Вампиров, во всех остальных случаях израильской авиации не удалось предотвратить египетские авиаудары по своим войскам. Однако, оценивая ситуацию объективно, надо сказать, что некоторое превосходство в воздухе все-таки имели израильтяне – они произвели больше самолето-вылетов, одержали больше воздушных побед и оказывали более эффективное воздействие на сухопутные войска противника. Но, повторюсь, ни о каком господстве в воздухе израильской авиации речь в тот момент не шла.

Ситуация кардинально изменилась на следующий день, когда началось англо-французское вторжение в Египет…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *