Война на Украине

Боевой состав украинских Су-27 перед войной с Россией

Понятно, что никто сейчас нам официально не сообщит боевой состав украинских Су-27 перед войной с Россией. Поэтому попробую сделать посамолетный обзор украинских Су-27 на основе доступной информации, конечно, без претензии на полную достоверность. В обзор включены даже порядком “уставшие” самолеты, но летавшие в последние годы, которые могут быть мобилизованы в условиях идущей войны.

Большинство самолетов на левом борту несет эмблему соответствующей авиабригады, но в некоторых случаях играет роль дата снимка. К примеру, пиксельный борт N46 всю свою сознательную жизнь провел в Миргороде, десятки фотографий с эмблемой 831-й БрТА и вдруг появляется единственное фото, где он имеет эмблему 39-й БрТА. Перевод самолетов из Миргорода в Озерное, очевидно, связан с развертыванием 39-й ОАЭ в 39-ю Бригаду Тактической авиации. В некоторых случаях самолет после ремонта передавался в 831-ю БрТА, а потом оказывался в 39-й.

Часть самолетов эмблем не несет и их определение в боевой состав той или иной бригады приходиться вести исходя из того в чьей “компании” его снимали. Под “компанией” подразумеваются другие Су-27, принадлежность которых известна.

Поэтому принадлежность к бригадам дается по последней известной информации, хотя и тут могут быть свои нюансы вроде вкидывания откровенной дезы. Так например, в мордокниге на странице 831-й БрТА номера самолетов замазываются фотошопом, при этом несколько раз публикуются весьма “откровенные” снимки Су-27 N39 с явно видимым номером, его “маскировку” доблестные борцы с диванной разведкой игнорируют начисто и попробуй угадать что это – преступная халатность особистов 831-й БрТА или тонкая игра украинского ЦИПСО? И действительно, самолет по итогу оказывается “соседским” – из состава 39-й БрТА.

Обзор идет по возрастанию бортовых номеров, вначале одноместные Су-27, потом Су-27УБ.

По модификациям. Обычно говоря о Су-27 вовсе не упомянают модификацию, но в данном случае буква за названием имеет значение. Су-27С (серийный) – советский фронтовой истребитель с возможностью применения неуправляемых бомб и НУРС по наземным целям. Су-27С1М – его украинская модернизация. Су-27П (перехватчик) – чистый истребитель ПВО без возможности применения “по земле”, Су-27П1М – украинская модификация перехватчика с возможностью работать по наземным объектам. Аналогично и для двухместных машин – Су-27УБ изначально имел возможность атаковать наземные цели, а Су-27УП – нет. Модернизированные Су-27УП1М эту возможность получили. Подробнее о модернизации в предыдущем материале.

Су-27С N04, sn 36911011907. Очень старый самолет 11-й производственной серии, 1985 года производства, в 2014-2015 годах был “поднят” из отстоя и перекрашен на пожертвования в ТЭЧ 831-й БрТА. Сфотографирован в 2018 году. Наверняка настоятельно требует ремонта, но, скорее всего, использован в боевых действиях.

Ukraine Air Force Su-27S N04
Украинский Су-27С N04 перекрашенный в ТЭЧ 831-й БрТА. Считается, что в 2018 еще летал.

Су-27С N06, sn 36911011910. Идентично предыдущему – 11-я серия, 1985 год рождения, оживили в Миргородской 831-й БрТА в 2014-м, но с перекраской ему не повезло – грошей на это благое дело не собрали, поэтому остался в ломаном камуфляже характерном для “нулевых” годов. В 2017 летал, в остальном можно сказать аналогично предыдущему борту – в ремонт просится, но вместо этого может оказаться в бою.

Ukraine Air Force Su-27S N06
Су-27С N06 в “ломаном” камуфляже с нарисованной фальшкабиной. Летал в Миргороде в 2016-17 годах

Су-27С N08, sn 36911013605. Борт из 13-й производственной серии, 1986 года производства. Все как обычно – 831-я БрТА, расконсервирован в 2014, летал, не бит, не крашен. Без ресурса, но, возможно, в пригодном для полетов состоянии.

Ukraine Air Force Su-27S N08
Су-27С N08 в ломаном камуфляже. Вероятно может быть введен в строй

Су-27С1М N11, sn 36911014818. Самолет с таким номером принадлежит 14-й производственной серии, 1986 года производства, с начала 2000-х стоял у забора. В одном из видео 2021 года появился уже в “пиксельном”  камуфляже, что означает как минимум прохождение заводского ремонта на ЗДАРЗ, скорее всего с модернизацией, откуда вышел вероятно в 2019-2021 годах. Входит в состав 831-й БрТА.

Ukraine Air Force Su-27S1M N11
Су-27С1М N11 – пополнение последних лет, информации о его ремонте не было, но по факту засветился в репортаже из Миргорода

Су-27С1М N12 sn 36911014820, выпущенный 21 сентября 1986 года, 14-я серия. В ноябре 2017 года отправлен на ЗДАРЗ и где-то в 2019-2021 без особой огласки вернулся в строй. После этого практически не попадал на фото и видео. Скриншот обновленного борта с одного из видео прислал коллега. Предположительно, 831-я бригада.

Ukraine Air Force Su-27S1M N12
Су-27С1М N12 – единственное найденное изображение этого самолета после ремонта

Су-27С N15 sn 36911011908. Еще один “старичок” 11-й производственной серии. Борт долго летал в “ломаном” камуфляже, в 2014 был расконсервирован и включен в строй. В 2015 году был перекрашен в ТЭЧ 831-й БрТА в камуфляж “флора”. Летал по крайней мере в 2018 году, ремонта в обозримом прошлом не проходил. Ресурса нет, но так ли уж это важно во время войны?

Ukraine Air Force Su-27S N15
Су-27С N15 – один из старых и много летавших бортов. Перекрашен в 831-й БрТА. Летал в 2017 и, скорее всего может быть “поднят на крыло”.

Су-27С1М N21 sn  36911013809. Произведен в 1986 году, 13-я серия, из ремонта вышел весной 2018, входит в состав 39-й БрТА

Ukraine Air Force Su-27S1M N21
Украинский фронтовой истребитель Су-27С1М N21 с классическим набором неуправляемого вооружения

Су-27C1M N23 sn 36911015305. Еще один Су-27 15-й производственной серии из состава 39-й БрТА, закончил ремонт в декабре 2017

Ukraine Air Force Su-27S1M N23
Су-27C1M N23, вышел с ремонта в 2017 году

Су-27С1М N24, предположительно это sn 36911021307 из 21-й заводской серии, из ремонта вышел вместе с бортом N23 в декабре 2017 и входит в состав той же 39-й БрТА

Ukraine Air Force Su-27S1M N24
Су-27С1М N24

Су-27С N26 sn 36911013814. 13-я серия, проходил ремонт на ЗДАРЗ в далеком 2011 году, в “допиксельные времена”, и получил, соответственно, типичный для тех лет камуфляж “флора”. Всегда фотографировался с эмблемой 831-й БрТА, но по непроверенным данным к 2022 году служил уже в 39-й БрТА.

Ukraine Air Force Su-27S N26
Давно не ремонтировавшийся Су-27С N26

Су-27С N27 sn 36911012910. Самолет 12-й серии, активный участник боевых действий на Донбассе в 2014. Нес “ломаный” камуфляж без нижней фальшкабины и летал в таком виде до конца 2017 года. Сведений о ремонте не поступало. Должен быть мобилизован на войну.

Су-27С N27 Повитряных Сил Украины
Борт N27 – единственный украинский Су-27С поврежденный в ходе боевых действий на Донбассе в 2014, эксплуатировался по крайней мере до 2017 года и, скорее всего, введен в строй.

Су-27С N28 sn 36911013916. Еще один безресурсный борт 13-й серии “поднятый” в 2014 в 831-й БрТА. Примерно через год, в 2015, в ТЭЧ бригады был перекрашен во “флору” и летал еще в 2017 году. Ремонтов в обозримом прошлом не проходил.

Ukraine Air Force Su-27S N28
Давно не ремонтировавшийся Су-27С N28 в камуфляже “флора”, летал в 2017.

Су-27С N30 sn 36911013918. Борт 13-й серии, расконсервированный в 2014 году, летал в старом “ломаном” камуфляже вплоть до конца 2017 года, на створке передней ниши шасси виден элемент “фальшкабины”. Миргородская 831-я БрТА.

Ukraine Air Force Su-27S N30
Су-27С N30 в ломаном камуфляже и с фальшкабиной нарисованной на нижней поверхности фюзеляжа. Летал в Миргороде по крайней мере в 2017 году

Су-27С1М N31 sn  36911019615, фронтовой истребитель 19-й серии, отремонтирован и в конце 2018 передан в состав 831-й БрТА в Миргороде.

Ukraine Air Force Su-27S1M N31
Украинский Су-27С1М N31 после завершения ремонта в 2018 году

Су-27С1М N33 sn 36911015921. Борт 1986 года производства, той же 15-й серии, который в начале 2015 передан с ремонта в состав 831-й БРТА.

Ukraine Air Force Su-27S1M N33
Отремонтированный в 2015 украинский фронтовой истребитель Су-27С1М N33

Су-27С1М N36 sn 36911019614. Фронтовой истребитель расконсервированный в 2014 и прошедший в 2016 году ремонт и модернизацию. Вошел в состав 39-й БрТА.

Украинский Су-27С1М N36 отремонтированный в 2016
Отремонтированный в 2016 году Су-27С1М N36 из состава 39 БрТА

Су-27П1М N37 sn 36911035614   Относительно свежий перехватчик 1991 года производства, прошедший ремонт и модернизацию в 2015 году, 39-я БрТА.

Ukraine Air Force Su-27P1M N37
Перехватчик Су-27П1М N37 доработанный для ударов по наземным целям

Су-27П1М N38 sn 36911035409. Этот модернизированный перехватчик был передан Повитряным силам незадолго до начала войны – 7 декабря 2021. Один из наиболее свежих украинских Су-27П 35-й серии, постройки середины 1991 года. Эти перехватчики ПВО обладали максимальным в украинских ВВС межремонтным ресурсом двигателей и планера, но обладали большим недостатком – были чистыми перехватчиками, без возможности работать по земле. Эту проблему решали в ходе модернизации, поэтому этот конкретный борт уже вполне мог работать по “земле”. В репортаже из Озерного (базы 39-й БрТА) говорилось о передаче в 831-ю БрТА. Ну и самолет прослужил не долго – был сбит 5 июня 2022 над линией фронта.

Ukraine Air Force Su-27P1M N38
Су-27П1М N38 во время торжественной передачи в состав 831-й БрТА за два месяца до начала войны. В сети практически нет хороших фотографий этой машины – вскоре его сбили над линией фронта.

Су-27П1М N39 sn 36911035818. Бывший перехватчик 35-й серии и 1991 года выпуска, модернизированный в 2015 году. 39-я БрТА.

Ukraine Air Force Su-27P1M N39
Су-27П1М N39
Ukraine Air Force Su-27P1M N39 with serial number and brigade path
Удачный снимок – в одном кадре бортовой номер, заводской номер на заголовнике кресла и патч 39-й БрТА на комбезе пилота.

Су-27С N41 sn 36911014001. Еще один ветеран 14-й серии и 1986 года рождения в “ломаном” украинском камуфляже – в таком виде летал еще в 2017 и, вероятно, может быть поставлен в строй Миргородской 831-й БрТА.

Ukraine Air Force Su-27S N41
Еще один ветеран – украинский Су-27С N41 в ломаном камуфляже. Летал в 2017 году.

Су-27С1М N43 sn 36911014002. Один из расконсервированных в 2014 в Миргороде Су-27, летал в начале в “ломаном” камуфляже, скорее всего был перекрашен непосредственно в ТЭЧ бригады во “флору”, в которой летал в 2016-2017 годах. Данные о прохождении заводского ремонта не попадались, но в 2021 в репортаже из Миргородской 831-й БрТА “засветился” в новом пиксельном камуфляже, который наносят на Запорожском АРЗ “МиГремонт”. Вероятно модернизирован.

Ukraine Air Force Su-27S1M N43
Отремонтированный без особой огласки Су-27С1М N43

Су-27С N45 sn 36911014104. Год рождения – 1986, 14-я серия. Принадлежал ко второй “порции” украинских пиксельных “Сушек” – закончил ремонт на ЗДАРЗ еще в январе 2013, не модернизирован.

Ukraine Air Force Su-27S N45 - one of some early pixel camo aircraft
Один из ранних “пиксельных” украинских Су-27С – борт N45

Су-27С N46 sn 36911014105. Борт 14-й серии, вышел с ремонта в 2013 вместе с N45. Долгое время служил в 831-й БрТА, но судя по этой фотографии был передан в 39-ю БрТА в Озерном, возможно, после решения о ее развертывании из отдельной эскадрильи в бригаду.

Ukraine Air Force Su-27S N46
Су-27С N46 с эмблемой 39-й БрТА

Су-27С (1M -?) N47 sn 36911014206, год выпуска – 1986, 14-я серия. В 2017 был подписан контракт на ремонт этого самолета вместе с Су-27 N48. В то время как “48” давно вышел из ремонта в модном “пикселе”, 47-й борт на фотографиях и видео до сих пор не мелькал, но практически наверняка уже давно в строю.

Ukraine Air Force Su-27S N47 before modernization, not any photo after repair
Фото усталого Су-27С N47 до ремонта. Его “напарник” по договору на ремонт давно уже “засветился” в свежем “пикселе”, а N47 ни разу не попался на фото-видео, но скорее всего давно уже в строю.

Су-27С1М N48 sn 36911014411, 1986 года выпуска, 14-я серия. Борт ушел в ремонт в 2017, официальных сообщений о передаче ВСУ не было, но фотографии отремонтированного самолета появились уже летом 2019. За неделю до начала войны также “засветился” в ходе учений “Метель-2022” на полигоне Повурск в Волынской области. В составе 39-й БрТА из Озерного.

Ukraine Air Force Su-27S1M N48
Су-27С1М N48 – напарник “47”-го по договору на ремонт. Фото не много, но они есть.

Су-27П1М N50 sn 36911035611. Один из самых “молодых” украинских Су-27 – 35-я серия, 1991 года выпуска. Перехватчик, достался Украине практически новым. В сентябре 2015 окончил ремонт и модернизацию, стал одним из трех “именных” Су-27, получив название “Василь Никифоров”, служил в составе 831-я БрТА.

Ukraine Air Force Su-27S N52
Перехватчик Су-27П1М N50, отремонтированный в 2015

Су-27С N52 sn 36911015408, истребитель 15-й серии, выпущенный в 1986 году, в марте 2012 прошел ремонт на ЗДАРЗе, получил собственное имя «Валентин Калёнов». В конце 2017 года – летал в составе 831-й БрТА.

Украинский Су-27С N52
Су-27С N52 с 2012 летает в камуфляже флора в Миргороде

Су-27С N53 sn 36911019411. Не модернизированный фронтовой истребитель 19-й серии в камуфляже “флора”, долгое время входил в состав 831-й БрТА, но в последнее время, вероятно, в составе 39-й бригады.

Ukraine Air Force Su-27S N53
Эффектный взлет Су-27С N53

Су-27C1M N54 sn  36911015102, Фронтовой истребитель 15-й серии, в октябре 2014 прошел ремонт. Прошел ли модернизацию неизвестно. Передавался в 831-ю БрТА, но крайне редко попадал на фотографии и видео.

Ukraine Air Force Su-27S1M N54
Практически все известные снимки этого Су-27C1M N54 сделаны на ЗДАРЗ

Су-27П1М N56 sn 36911031310, перехватчик 31-й серии произведенный в апреле 1990 года. В августе 2017 передан в состав 831-й БрТА после ремонта и модернизации.

Украинский Су-27П1М N56
Бывший перехватчик Су-27П1М N56. При модернизации приобретают возможность “работать” по земле.

Су-27П1М N57 sn  36911031411. Буквально “родной брат” предыдущего перехватчика (10-й и 11-й самолеты 31-й серии соответственно). Ремонт и модернизацию закончил в 2016 году, передан также в 831-ю БрТА. Получил надпись на борту – “Иван Бабак”.

Ukraine Air Force Su-27P1M N57
Перехватчик Су-27П1М N57 с именем “Иван Бабак” в честь известного советского летчика-аса из покрышкинского полка. Трудно понять, как все это вяжется с нынешней украинской модой на Бандеру и палачей УПА.

Су-27П1М N58 sn 36911035612. Снова перехватчик, но уже самой “козырной” – 35-й серии. С Запорожского Державного Авиа Ремонтного Завода вышел в октябре 2015 и был передан в Миргородскую 831-ю бригаду. Активно летал в учениях Clear Sky-2018, соответственно был отснят во всех позах, вплоть до самых неприличных – к верху брюхом с растопыренными “ногами”.

Ukraine Air Force Su-27P1M N58
Один из наиболее отфотографированных в последние годы украинских “сушек” – Су-27П1М N58

Су-27П1М N59 sn 36911035819, перехватчик 35-й серии, выпущенный в ходе августовского путча 1991 года, буквально похоронившего Советский Союз. Тем не менее был поставлен на Украину. Весной-летом 2014 был снят с хранения, а в ноябре 2015 отправлен на ЗДАРЗ. После ремонта служил в Миргороде – 831-я БрТА.

Ukraine Air Force Su-27P1M N59
Сделанный на закате советской власти перехватчик Су-27П1М N59

Су-27П N100 sn  36911035716, еще один перехватчик 35-й серии сданный в ходе августовского путча 1991 года и, видимо, отправленный из Комсомольска-на-Амуре на Украину в знак признательности ее роли в развале СССР. В мае 2012 был отремонтирован и фактически стал первым “пиксельным” украинским Су-27. 831-я авиабригада.

Ukraine Air Force Su-27P N100
Первый “пиксельный” Су-27 ВВС Украины – Су-27П N100

Су-27П N101 sn 36911035717. Даже по серийному номеру видно, что этот борт – собрат предыдущего. Вместе с ним одновременно прошел ремонт и “пикселизацию”, служил в той же 831-й БрТА.

Боевой состав украинских Су-27 перед войной с Россией
Перехватчик Су-27П N101

Прежде чем перейти к двухместным украинским Су-27, короткая ремарка насчет их обозначения. Хотя обычно все двухместные Су-27 скопом называют Су-27УБ, а принадлежащие ПВО, иногда, – Су-27УБП, по факту в Советском Союзе выпускалось две модели “спарок” – Су-27УБ (учебно-боевой) для фронтовой авиации и Су-27УП (учебно-патрульный) для войск ПВО. В соответствии с этим, модернизированные украинские “спарки” получили обозначения Су-27УБ1М и Су-27УП1М – согласно приказу украинского министра обороны Гелетея N499 от 5 августа 2014 года.

Су-27УП1М N67 sn 96310422070. “Спарка”- перехватчик выпуска конца 1990 года, в феврале 2017 отремонтирован и модернизирован на ЗДАРЗе, добавлена возможность атаковать наземные цели, передан в состав 831-й БрТА в Миргороде.

Ukraine Air Force Su-27UP1M N67
Модернизированный учебно-патрульный Су-27УП1М N67 ВВС Украины

Су-27УБ N69 sn 96310418215. Учебно-боевая машина выпуска апреля 1990, ремонт прошла в 2011 году, о чем свидетельствует камуфляж “флора”, находился в боевом составе 39-й авиабригады. В декабре 2021 был заключен договор на ремонт этого самолета на ЗДАРЗ со сроком сдачи в ноябре 2022. Скорее всего, начало войны он застал в полуразобраном виде на АРЗ, а о дальнейшей его судьбе можно только гадать.

Ukraine Air Force Su-27UB N69
Классический Су-27УБ N69, перед войной ушел на АРЗ. Вернется?

Су-27УБ N71 sn 96310424043. Самолет выпущен в январе 1991 года, в октябре 2015 был отремонтирован и модернизирован. В составе Миргородской 831-й БрТА.

Ukraine Air Force Su-27UB1M N71
Модернизированный Украиной Су-27УБ1М N71

Су-27УП2М N73 sn 96310425068. Учебно-патрульный Су-27 войск ПВО, выпуска мая 1991, был отремонтирован в сентябре 2012 и “пикселизован”. Первоначально принадлежал 831-й БрТА, но впоследствии был передан 39-й авиабригаде в Озерное.

Ukraine Air Force Su-27UP2M N73
Су-27УП2М – новая, углубленная, модернизация украинских Су-27. Перед войной проходил заводские испытания.

Этот самолет был модернизирован ЗДАРЗ по программе глубокой модернизации и получил обозначение Су-27УП2М. Согласно украинским источникам на истребитель установили новую навигационно-информационную систему, нашлемную систему целеуказания и индикации, систему выброса тепловых ловушек и новый бортовой вычислитель для повышения точности атаки наземных целей. К октябрю 2021 модернизированный самолет произвел 33 полета, налетав около 40 часов в ходе заводских испытаний. К госиспытаниям в тот момент еще не допускался. О применении в ходе боевых действий данных нет.

Су-27УП N74 sn 96310425069. Произведен в июне 1991 года, состоял на вооружении 831-й БрТА. В октябре 2015 закончил какой-то ремонт на ЗДАРЗ и участвовал в шоу с полетом президента Порошенко. Учитывая, что самолет сохранил камуфляж “флора”, видимо ремонт не был основательным. В начале декабря 2021 был заключен контракт с Запорожским АРЗ “МиГремонт” на проведение среднего ремонта и модернизации, со сдачей в ноябре 2022. Очевидно, начало войны борт застал полуразобраным на ЗДАРЗ и о дальнейшей его судьбе пока ничего не известно – может его успешно “сховали”, а может и грохнули ракетой “злобных орков” в заводском цеху.

Ukraine Air Force Su-27UP N74
Учебно-патрульная “спарка” Су-27УП N74. Перед войной ушел на ремонт и модернизацию на “МиГремонт” в Запорожье

Су-27УБ N75 sn 96310418207. Самолет выпуска января 1990 года. Ремонт прошел в 2010 году, соответственно летал в камуфляже “флора”. Миргородская 831-й авиабригада.

Ukraine Air Force Su-27UB N75
Обычная не модернизированная “спарка” Су-27УБ N75 из состава 831-й БРТА

Всего, таким образом, в обзор попал 41 борт Су-27 всех модификаций, включая 6 двухместных. Конечно, самолеты не проходившие ремонт в последние 15 лет (все в “ломаном” камуфляже и некоторые перекрашенные во “флору” в ТЭЧ Миргорода) не имеют ресурса и в мирное время “стояли у забора” на “зберегании”. Но в военное время, когда самолеты несут потери, а боевые задачи необходимо выполнять – проблема с ресурсом решается одним росчерком пера командования инженерной службы Повитряных Сил. Издается приказ в стиле “на особый период перевести авиатехнику на эксплуатацию по техническому состоянию”.

Потенциально на Украине “на зберегании” имеется еще примерно 12 одноместных Су-27 с бортовыми номерами N01, 02, 05, 09, 10, 14, 20, 22, 34, 35, 42, 49, плюс две “спарки” Су-27УБ N62 и N68, которые действительно долго не летали и не были введены в эксплуатацию даже в ходе войны 2014 года.

Однако, это не означает, что их невозможно вернуть в строй, для примера в статье о ливийских Л-39 https://militarizm.su/voina-v-livii/aero-l-39zo-v-livii-chast-4-krovavyj-rassvet-livii.html рассказывалось о том как небольшая группа наемников “поднимала” самолеты после 20-летней “консервации по ливийски”. Хотя климат в пустынной части Ливии хороший, но самолеты стояли с сорваными заглушками, песок из кабин и двигателей выгребали совками. Тем не менее самолеты полетели и воевали.

Конечно, Су-27 сложнее Л-39, климат на Украине менее щадящий, но и хранение лучше, а уж инженерно-авиационные службы двух БрТА, плюс выездные бригады ЗДАРЗ и Луцкого моторного завода не в пример превосходят группу из трех техников в Ливии.

Так что за прошедший период с 24 февраля 2022, вполне могли быть поставлены на крыло и самые “ушатанные” украинские Су-27, много лет не поднимавшиеся в небо. Даже если их РЛС не боеспособны, возможно применение ракет ближнего боя Р-73, а уж тем более работа по земле бомбами и НУРС.

К несчастью для Украины, до своего развала Советский Союз не успел поставить Су-27 так называемым “братьям по оружию” из организации Варшавского договора. Поэтому вариант с поставками Су-27 из стран Восточной Европы не проходит.

Потенциально, наиболее реальным источником пополнения боевого состава украинских Су-27 выглядит США. Туда в 2008 ушло две украинских “спарки” Су-27УБ, еще два Су-27П американцы купили у Белоруссии, один Су-27П  с/н 36911027918 у Шушкевича в 1995, второй Су-27П с/н 36911027717 в 2001, правда в США он попал в разобранном виде сложным путем через Украину и Великобританию.

Украинские “спарки” пришли в США с умеренным налетом порядка 600 часов, но с полностью “нулевыми” двигателями. Согласно таможенным документам в 2016 Украина продала США комплект РЛС Н019 для Су-27. В том же году в “зоне 51” американские Су-27 участвовали в учебных воздушных боях.

Подводя итоги обзора парка украинских Су-27 можно предположить, что на вооружении 831-й и 39-й БрТА имелось примерно 30 летных Су-27 всех модификаций (включая Су-27УБ). Еще десяток Су-27 не имеющих ресурса могли быть относительно быстро введены в строй во время войны. Ну и не стоит отбрасывать вероятность того, что две американские “спарки” Су-27УБ могут вернуться на Украину, как и пара Су-27П купленных в Белоруссии.

В следующей части – все что известно о применении украинских Су-27 в войне с Россией.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Яндекс.Метрика