Ливийская Национальная Армия ввела в строй МиГ-23УБ N502
Технический персонал Ливийской Национальной Армии продолжает свой кропотливый труд по восстановлению ВВС Ливии, действующих под знаменами фельдмаршала Халифы Хафтара. Недавно появились фото и видео первого полета очередного борта – двухместного МиГ-23УБ N502 (серийный номер 1037502). Самолет был поднят на крыло после более чем двадцати лет отстоя.
На каждый известный ливийский МиГ-23 у меня заведена отдельная папочка на компьютере, но именно этот самолет вызывал наибольшее количество вопросов. И только сейчас удалось понять все странности, которые с ним связаны.
Итак, первое известное мне фото МиГ-23УБ N7502 – сильно уставший Мигарь в знаках ВВС Джамахерии попал в руки нечесанных «рэволюционеров»:

После короткого периода всеобщей «Свободы, равенства и братства», то бишь вооруженной анархии, стали формироваться новые центры силы. В Восточной части Ливии это происходило практически под лозунгом «Хафтар приде – порядок навиде». Порядок, среди свободных, равных и поголовно вооруженных АК-47, лучше всего наводится при помощи убедительных аргументов применяемых регулярной армией при поддержке военно-воздушных сил.
В ходе наведения порядка, то немногое, что на востоке страны пережило гражданскую войну 2011 года в летном состоянии, было потеряно в боях. Неудивительно, что вскоре на восточных авиабазах инженеры и техники бывших ВВС Каддафи начали восстанавливать боевые самолеты для Ливийской Национальной Армии. Надо сказать, что технический персонал в ЛНА в основном не молодой, но достаточно опытный, многие учились в Советском Союзе, например, с одним из оружейников я общался на вполне сносном русском языке.

Однако вернемся к МиГ-23УБ N502 и его загадкам. Дело в том, что практически паралельно ливийцы ковырялись с еще одним бортом МиГ-23УБ N019 (серийный номер 1038019).

Этот самолет также пытались ремонтировать:

А вот и несколько фотографий которые вызвали путаницу:



Окончательно вопросы развеяла эта фотография МиГ-23УБ N502:

В общем, выводы простые – перед нами очередной представитель ливийского авиаканнибализма. МиГ-23УБ N502 – это действительно оригинальный МиГ-23УБ N7502, использованы его основные части планера – фюзеляж и крыло, но с пристыкованным хвостом и носом от МиГ-23УБ N8019. Но так как именно на этих пристыкованных частях находились номера «донора», их пришлось смыть и закрасить, нанеся новые номера соответствующие серийному номеру оригинального планера, хотя и в укороченном варианте. Так что, в целом, правила нумерации ливийских боевых самолетов были сохранены.

Понятно, что подобные манипуляции с хвостами и носами техперсонал делает не от хорошей жизни, а чтобы собрать из двух неисправных хотя бы один летный экземпляр. И надо сказать такие усилия вызывают уважение, а сами взмывающие в небо МиГ-23 – чувство ностальгии по почти ушедшей классике авиации.
Видео первого полета: