Ливийская Национальная Армия ввела в строй МиГ-23УБ N502

Технический персонал Ливийской Национальной Армии продолжает свой кропотливый труд по восстановлению ВВС Ливии, действующих под знаменами фельдмаршала Халифы Хафтара. Недавно появились фото и видео первого полета очередного борта — двухместного МиГ-23УБ N502 (серийный номер 1037502). Самолет был поднят на крыло после более чем двадцати лет отстоя.

На каждый известный ливийский МиГ-23 у меня заведена отдельная папочка на компьютере, но именно этот самолет вызывал наибольшее количество вопросов. И только сейчас удалось понять все странности, которые с ним связаны.

Итак, первое известное мне фото МиГ-23УБ N7502 — сильно уставший Мигарь в знаках ВВС Джамахерии попал в руки нечесанных «рэволюционеров»:

MiG-23UB N7502 в 2011 году
МиГ-23УБ N7502 в 2011 году — уже тогда устал стоять на земле, аж ноги подкашиваются.

После короткого периода всеобщей «Свободы, равенства и братства», то бишь вооруженной анархии, стали формироваться новые центры силы. В Восточной части Ливии это происходило практически под лозунгом «Хафтар приде — порядок навиде». Порядок, среди свободных, равных и поголовно вооруженных АК-47, лучше всего наводится при помощи убедительных аргументов применяемых регулярной армией при поддержке военно-воздушных сил.

В ходе наведения порядка, то немногое, что на востоке страны пережило гражданскую войну 2011 года в летном состоянии, было потеряно в боях. Неудивительно, что вскоре на восточных авиабазах инженеры и техники бывших ВВС Каддафи начали восстанавливать боевые самолеты для Ливийской Национальной Армии. Надо сказать, что технический персонал в ЛНА в основном не молодой, но достаточно опытный, многие учились в Советском Союзе, например, с одним из оружейников я общался на вполне сносном русском языке.

Ливийский МиГ-23УБ N7502
Начало восстановления МиГ-23УБ N7502.

Однако вернемся к МиГ-23УБ N502 и его загадкам. Дело в том, что практически паралельно ливийцы ковырялись с еще одним бортом МиГ-23УБ N019 (серийный номер 1038019).

Ливийский МиГ-23УБ N019
МиГ-23УБ с трехзначным N019, нанесенным на хвосте и у носового обтекателя.

Этот самолет также пытались ремонтировать:

Ливийский МиГ-23УБ N019
МиГ-23УБ N019 поставлен под ток

А вот и несколько фотографий которые вызвали путаницу:

Ливийский МиГ-23УБ N019 в ангаре
Техсостав у позирует у МиГ-23УБ N019. Обратите внимание на серый участок под зеленым флажком на киле.
Нанесение нового флага
Зачем то закрашен номер, а поверх флага Джамахерии наносится флаг новой Ливии.
Хвост от МиГ-23УБ N019 с номером 502
Хвост одназначно тот же — только почему вместо 019 появилась 502? Ведь всем известно, что бортовой номер ливийских МиГ-23 — это последние цифры серийного номера? Зачем менять? По здравому рассуждению — повод для замены номера может быть только один — хвост с N019 пристыкован к другому самолету.

Окончательно вопросы развеяла эта фотография МиГ-23УБ N502:

Носовая часть с перекрашенным номером
Фотография позволившая окончательно понять какой из двух МиГ-23УБ — N7502 или N8019 стал новым N502. Видно, что под черными цифрами «502» следы смытого прежнего номера 019, а камуфляж резко отличается по технологическому стыку.

В общем, выводы простые — перед нами очередной представитель ливийского авиаканнибализма. МиГ-23УБ N502 — это действительно оригинальный МиГ-23УБ N7502, использованы его основные части планера — фюзеляж и крыло, но с пристыкованным хвостом и носом от МиГ-23УБ N8019. Но так как именно на этих пристыкованных частях находились номера «донора», их пришлось смыть и закрасить, нанеся новые номера соответствующие серийному номеру оригинального планера, хотя и в укороченном варианте. Так что, в целом, правила нумерации ливийских боевых самолетов были сохранены.

Ливийский МиГ-23УБ N7502
МиГ-23УБ N502 перед первым вылетом. На заднем плане видны три МиГ-23БН авиации Ливийской Национальной Армии.

Понятно, что подобные манипуляции с хвостами и носами техперсонал делает не от хорошей жизни, а чтобы собрать из двух неисправных хотя бы один летный экземпляр. И надо сказать такие усилия вызывают уважение, а сами взмывающие в небо МиГ-23 — чувство ностальгии по почти ушедшей классике авиации.

Видео первого полета:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *